ПАМЯТКА учителю (педагогу)

Проектная деятельность обучающегося:

  1. Процесс — работа по выполнению проекта
  2. Продукт — материализованный результат,
  3. Защита проекта — иллюстрация образовательного достижения обучающегося

Виды проектов:

  1. Исследовательские
  2. Творческие
  3. Ролевые
  4. Игровые
  5. Информационные,
  6. Практикоориентированные

Формы представления результатов проектной деятельности:

  • макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;
  • постеры, презентации;
  • альбомы, буклеты, брошюры, книги;
  • реконструкции событий;
  • эссе, рассказы, стихи, рисунки;
  • результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;
  • документальные фильмы, мультфильмы;
  • выставки, игры, тематические вечера, концерты;
  • сценарии мероприятий;
  • веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.

Содержательная структура проекта:

  1. Введение
    1. Актуальность: зачем начата работа, почему выбрана тема проекта?
    2. Цель: к чему стремимся?
    3. Задачи: какие шаги выполнены по достижению цели?
    4. Задумка проекта: что в общих чертах хотим получить?
    5. Планирование деятельности
  2. Основная часть
    Описание этапов работы по реализации задуманного проекта
  3. Заключение
    • Что мы получили в результате проделанной работы?
    • Достигнута ли поставленная цель?
    • Проводится сопоставление задуманного проекта с тем, что получилось в реальности.

Структура презентации исследовательского проекта:

  1.  Введение
    1. Актуальность исследования: зачем начата работа, почему выбрана тема?
    2. Объект: что интересует?
    3. Предмет: какое свойство объекта выбираем?
    4. Цель: к чему стремимся?
    5. Задачи: какие шаги по достижению цели?
    6. Гипотеза: какой результат прогнозируем?
    7. Методы исследования: что делаем?
  2. Основная часть
    Что получаем при решении поставленных задач, работе с теорией. Одна задача – один пункт. Проводим обработку полученных даны, анализ, сопоставление.
  3. Заключение
    1. Что мы получили в результате проделанной работы?
    2. Подтвердилась ли гипотеза?
    3. Решены ли задачи исследования?
    4. Достигнута ли поставленная цель?

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

ЭтапДеятельность учащегося (совместно с куратором проекта)
Подготовительный1. Выбор темы проекта.
2. Формулировка проблемы.
3. Определение предмета и цели проекта.
4. Формулировка задач, которые следует решить в ходе работы над проектом. Выбор средств и методов решения задач.
5. Поиск и ознакомление с литературой, источниками информации по теме
Организационный1. Определение последовательности и сроков работы.
2. Определение системы вопросов, обеспечивающих эффективность деятельности над проектом.
3. Корректировка:
— формулировки темы;
— источников информации, способов сбора и анализа информации;
— плана работы по теме.
4. Определение продукта/результата ИИП.
Основной этап. Работа над проектом1. Самостоятельная работа обучающегося по задачам проекта.
2. Подготовка чернового варианта работы:
— создание структурированных текстов (частей),
— подготовка тезисов для предзащиты, самооценка этапов работы над проектом.
3. «Предзащита» проекта.
Заключительный этап
Защита проектов
1. Корректировка проекта по результатам предзащиты.
2. Завершение работы над проектом.
3. Подготовка презентационных материалов.
4. Подготовка к публичной защите.
5. Презентация проекта, представление проектного продукта.
6. Рефлексия (анкетирование обучающегося).