ПАМЯТКА учителю (педагогу)
Проектная деятельность обучающегося:
- Процесс — работа по выполнению проекта
- Продукт — материализованный результат,
- Защита проекта — иллюстрация образовательного достижения обучающегося
Виды проектов:
- Исследовательские
- Творческие
- Ролевые
- Игровые
- Информационные,
- Практикоориентированные
Формы представления результатов проектной деятельности:
- макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;
- постеры, презентации;
- альбомы, буклеты, брошюры, книги;
- реконструкции событий;
- эссе, рассказы, стихи, рисунки;
- результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;
- документальные фильмы, мультфильмы;
- выставки, игры, тематические вечера, концерты;
- сценарии мероприятий;
- веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.
Содержательная структура проекта:
- Введение
- Актуальность: зачем начата работа, почему выбрана тема проекта?
- Цель: к чему стремимся?
- Задачи: какие шаги выполнены по достижению цели?
- Задумка проекта: что в общих чертах хотим получить?
- Планирование деятельности
- Основная часть
Описание этапов работы по реализации задуманного проекта - Заключение
- Что мы получили в результате проделанной работы?
- Достигнута ли поставленная цель?
- Проводится сопоставление задуманного проекта с тем, что получилось в реальности.
Структура презентации исследовательского проекта:
- Введение
- Актуальность исследования: зачем начата работа, почему выбрана тема?
- Объект: что интересует?
- Предмет: какое свойство объекта выбираем?
- Цель: к чему стремимся?
- Задачи: какие шаги по достижению цели?
- Гипотеза: какой результат прогнозируем?
- Методы исследования: что делаем?
- Основная часть
Что получаем при решении поставленных задач, работе с теорией. Одна задача – один пункт. Проводим обработку полученных даны, анализ, сопоставление. - Заключение
- Что мы получили в результате проделанной работы?
- Подтвердилась ли гипотеза?
- Решены ли задачи исследования?
- Достигнута ли поставленная цель?
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
Этап | Деятельность учащегося (совместно с куратором проекта) |
Подготовительный | 1. Выбор темы проекта. 2. Формулировка проблемы. 3. Определение предмета и цели проекта. 4. Формулировка задач, которые следует решить в ходе работы над проектом. Выбор средств и методов решения задач. 5. Поиск и ознакомление с литературой, источниками информации по теме |
Организационный | 1. Определение последовательности и сроков работы. 2. Определение системы вопросов, обеспечивающих эффективность деятельности над проектом. 3. Корректировка: — формулировки темы; — источников информации, способов сбора и анализа информации; — плана работы по теме. 4. Определение продукта/результата ИИП. |
Основной этап. Работа над проектом | 1. Самостоятельная работа обучающегося по задачам проекта. 2. Подготовка чернового варианта работы: — создание структурированных текстов (частей), — подготовка тезисов для предзащиты, самооценка этапов работы над проектом. 3. «Предзащита» проекта. |
Заключительный этап Защита проектов | 1. Корректировка проекта по результатам предзащиты. 2. Завершение работы над проектом. 3. Подготовка презентационных материалов. 4. Подготовка к публичной защите. 5. Презентация проекта, представление проектного продукта. 6. Рефлексия (анкетирование обучающегося). |