Критерии оценки проектных работ на предварительной экспертизе и на школьной конференции

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем
Критерий 1.1. Поиск, отбор и адекватное использование информацииБаллы
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников1
Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных источников2
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников3
Критерий 1.2. Постановка проблемыБаллы
Проблема сформулирована, но гипотеза отсутствует. План действий фрагментарный1
Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы) , но план действий по доказательству/опровержению гипотезы не полный2 
Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), дан подробный план действий по доказательству/опровержению гипотезы3 
Критерий 1.3. Актуальность и значимость темы проектаБаллы 
Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены фрагментарно на уровне утверждений1 
Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены на уровне утверждений, приведены основания2 
Актуальность темы проекта и её значимость раскрыты и обоснованы исчерпывающе, тема имеет актуальность и значимость не только для ученика, но и для школы, города.3 
Критерий 1.4. Анализ хода работы, выводы и перспективыБаллы 
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы1 
Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте2 
Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы3 
Критерий 1.5. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работеБаллы 
Работа шаблонная. Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода1 
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества2 
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта3 
Критерий 1.6. Полезность и востребованность продуктаБаллы 
Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц, которыми он может быть востребован, указан неявно1 
Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован указан. Названы потенциальные потребители и области использования продукта.2 
Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он будет востребован. Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта, спланированы действия по его продвижению3 
2. Сформированность предметных знаний и способов действий 
Критерий 2.1. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проектаБаллы 
Часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта, цели могут быть до конца не достигнуты1 
Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными2 
Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты3 
Критерий 2.2. Глубина раскрытия темы проектаБаллы 
Тема проекта раскрыта фрагментарно1 
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы2 
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы3 
Критерий 2.3. Качество проектного продуктаБаллы 
Проектный продукт не соответствует большинству требований качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)1 
Продукт не полностью соответствует требованиям качества2 
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)3 
Критерий 2.4. Использование средств наглядности, технических средствБаллы 
Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну презентации1 
Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между презентацией и текстом доклада2 
Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованы3 
3. Сформированность регулятивных действий 
Критерий 3.1. Соответствие требованиям оформления письменной частиБаллы 
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру1 
Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении2 
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами3 
Критерий 3.2. Постановка цели, планирование путей ее достиженияБаллы 
Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения1 
Цель сформулирована, обоснована, планирование деятельности соотносится с собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательно2 
Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения, самостоятельно осуществляет контроль и коррекцию деятельности3 
Критерий 3.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение докладаБаллы 
Тема и содержание проекта раскрыты фрагментарно, дано сравнение ожидаемого и полученного результатов1 
Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте2 
Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы3 
Критерий 3.4. Соблюдение регламента защиты (не более 5-7 мин.) и степень воздействия на аудиториюБаллы 
Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию1 
Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента2 
Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент3 
4. Сформированность коммуникативных действий, 
Критерий 4.1. Четкость и точность, убедительность и лаконичностьБаллы 
содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, наблюдаются немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления1 
содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют2 
содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; наблюдается правильность речи; точность устной и письменной речи; четкость речи, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют3 
Критерий 4.2 Умение отвечать на вопросы, умение защищать свою точку зренияБаллы 
Ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может защищать свою точку зрения1 
Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения2 
Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения3 
Критерий 4.3. Умение осуществлять учебное сотрудничество в группеБаллы 
Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности1 
Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, выстраивает продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Может брать инициативу на себя.2 
Организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, самостоятельно определяет цели и функции участников, успешно справляется с конфликтными ситуациями внутри группы3 

При предварительной экспертизе проектов происходит оценка по критериям: 1.1–1.6, 2.1–2.3, 3.1–3.2

При очной защите проекта на конференции происходит оценка по критериям: 2.4, 3.3, 3.4, 4.1, 4.2, 4.3 (в случае группового проекта)

По всем критериям максимум — 3 балла

Таблица соответствия УУД и критериев оценки проектных работ обучающихся

УУДКритерий оценки проектной работы, оценивающий соответствующееУУД
Регулятивные УУД 
Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно) на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях3.2.
Составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях1.2.
3.3.
3.4.
Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем3.1.
Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом3.3.
Оценка результатов своей работы1.4.
Познавательные УУД
Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных2.1.
Добывать новые знания из различных источников различными способами1.5.
2.2.
Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ1.6.
2.2.
2.3.
2.4.
Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты1.3.
1.4.
Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала1.5.
1.6.
Коммуникативные УУД
Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций4.1.
Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения.2.2.
Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное.4.2.
4.3.
Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща4.2

Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с таблицей.

УровеньОтметкаБаллы
Базовый«удовлетворительно»34 – 36 первичных баллов
Повышенный«хорошо»37 – 46 первичных баллов
«отлично»47 – 51 первичных баллов